• Как начать строить в виртуальном мире ActiveWorlds
• Онлайн калькулятор (палитра) для подбора кода цветов
• Утилита Awscript для переключения пароля привилегий в AW
• Как обойти лимит стройки с помощью Группы объектов

Как начать строить в виртуальном мире ActiveWorlds

Процесс строительства увлекателен и доставляет массу удовольствия. В Виртуальных Мирах вы можете воплотить свою мечту, построить собственный дом, замок, парк, пляж, или нечно нереальное и волшебное… Освоить азы строительного искусства вам поможет данный учебник, где в доступной форме изложены основополагающие сведения.

Где можно строить?

Строить можно не во всех мирах, а лишь в тех, где это разрешено хранителями мира, то есть там, где в концепцию мира входит застройка территорий гражданами. Благо, что таких миров в нашей Вселенной много, и всегда можно найти мир с атмосферой близкой вам по духу.

Прежде всего, обратите внимание на мир STROYBAT. Само название говорит о том, что здесь всё направлено на то, что бы человек без лишних препятствий смог освоить азы стройки, и далее свободно развить эти навыки. Весь мир - площадка для свободной застройки. Вы всегда сможете здесь найти подходящую территорию и обосноваться там.

Кроме того, можно попробовать научиться строить в других мирах, на специально отведённых для этого территориях. Скорее всего такое место будет носить традиционное название: "Школа стройки", и телепорт на неё будет находиться в видном месте сразу у входа в мир. Такие территории для учёбы есть в мирах DeepTown, Free, Anywhere. Думаю, такие места будут появляться со временем и в других новых мирах, спрашивайте и вам ответят на месте.

Итак, вы нашли место, где будете учиться строить. Убедитесь в том, что оно никем не занято. Вся территория любого виртуального мира поделена на ячейки. Увидеть их можно, нажав клавишу F10. Если территория какой-то ячейки застроена другим человеком, то вы там построить уже ничего не сможете. Строительный инспектор вас предупредит: "Не балуйтесь! Вы не можете строить на чужой территории." Значит вам надо найти такой участок, где ещё никто не живёт, где не растут деревья и кусты, нет стен и асфальта... На такой свободной территории научитесь копировать, передвигать предметы, ровно их состыковывать.

Окно "Свойства объекта"

Строительство основывается на копировании объектов. Если кликнуть правой кнопой мыши на любом объекте в мире, он выделится, и всплывёт окно "Свойства объекта":


Строить можно, нажимая соответсвующие кнопки в этом окне:
1 - отменить последнее действие
2 - удалить объект
3 - копировать объект
4 - переместить объект назад
5 - переместить объект вперёд
6 - переместить объект влево
7 - переместить объект вправо
8 - поднять объект
9 - опустить объект
10 - наклон влево
11 - наклон вправо
12 - вращать влево
13 - вращать вправо
14 - вращение по оси Z
15 - вращение по оси Z
16 - отменить вращение
17 - выровнять по сетке

Например, вы видите цветок, растущий среди деревьев. Или стену дома, стоящего рядом. Выделяйте этот предмет правой кнопкой мыши, жмите в появившемся окне "Свойства объектов" кнопку 3 - "Копировать" и там же, кнопками 4, 5, 6, или 7 тяните его подальше на свободное место. Если строительный инспектор вам пишет примерно следующее: "Не балуйтесь! Вы не можете строить на чужой территории", значит место всё таки не свободно, или вы просто не дотянули объект до пустой клетки. Пробуйте ещё раз, передвиньте его туда, где ничего нет в относительной близости.

Если всё получилось, то можете себя поздравить, вы только что построили новый объект, который принадлежит вам. Проверить это можно, посмотрев графу "Имя" в окне "Свойства объектов". Там будет написан ваш ник:


Теперь с этим, принадлежащим вам объектом, вы можете делать всё, что пожелаете: вращать, передвигать, поднять над землей, перевернуть, сдвинуть, удалить.
Параллельно попробуйте перейти к строительству через клавиатуру. Навык строительства горячими клавишами облегчит вам жизнь и будет гораздо более эффективен.

Строительство через клавиатуру, то есть горячие клавиши:

"Insert" - копировать объект
"Delete" - удалить объект
стрелки, которыми ходим, передвигают объект
вращение: клавиши "/", "*", "Home", "End", "PgUp", "PgDn".
"+" и "-" , с помощью которых летаем, соответственно поднимают и опускают объект
"Backspace" отменяет последнее действие

Ещё как вариант, попробуйте строить мышкой:
- выделять предмет - как обычно, правой кнопкой,
- кликом колёсика - копировать,
- удерживая правую кнопку - перетягивать,
- удерживая левую кнопку или вращая колёсико - вращать,
- нажимая одновременно правую кнопку мыши и левый "Ctrl" на клавиатуре - поднимать и опускать предметы.

Итак, мы немного освоились и благополучно построили наш первый объект. Это, допустим, фрагмент стены. Копируя и передвигая, построим ещё 2-3 таких же фрагмента рядом, получится стена дома. Ещё 2-3 построим и развернём - уже есть угол:


Повторяя эти действия, мы можем сделать коробку дома. Получился дом, но без окон, без дверей. Как сделать окна-двери? Или скамейку рядом с домом, или дерево, или телевизор в комнате? Посмотрите в окно "Свойства объекта". Каждый объект имеет своё название, которое вписано в графу "Модель". Например, такая стена, как на картинке, во многих мирах называется pp14.rwx. Часто названия предметов в разных мирах совпадают. Но в большинстве случаев в каждом мире для каждого предмета есть своё название.

База мира, или где найти имя предмета для стройки

Предметы, из которых можно строить, составляют Базу мира. Практически во всех мирах, предназначенных для стройки, есть База мира - территория, где, как на складе, стоят объекты. Там можно летать, смотреть, выбирать то, что нам надо, записывая названия понравившихся предметов. Или ещё путь - посмотреть, где уже что-то построено, и брать названия там. Бывает и так, что под базу для какого-то крупного мира отведён отдельный мир, с красноречивым названием. В любом случае, вам не составит труда узнать, где находится база того мира, в котором вы собираетесь что-то построить, часто телепорты на базу распологаются на самом видном месте.

Телепортировавшись к выбранным моделям, дождитесь загрузки объектов и выбирайте то, что вам требуется.

Попробуйте записывать названия нужных для вашей стройки моделей в блокнот:
flower7.rwx - цветок
floor45.rwx - мраморный пол
piano2.rwx - пианино

Итак, мы нашли в Базе мира подходящую стену с окном, она называется, к примеру, pw14.rwx. Вернёмся к нашей тренировочной площадке и впишем это название в любой построенный нами объект. Например, заменим названия у некоторых стен уже имеющейся коробки без-окон-без-дверей:


Точно таким же образом строятся все предметы в мирах: копируется что-то, и путём замены имени модели трансформируется в то, что нам надо. Вращать, передвигать вы уже умеете, теперь подумаем, как же грамотно подбирать предметы для своей стройки и правильно их состыковывать. Ведь постройка в итоге должна радовать глаз, быть без щелей, накладок, по возможности не "тормозить". Вам приятно будет жить в доме со щелями в углах, сквозь которые видна улица? Наверное нет. Поэтому читайте дальше о том, как научиться строить ровно и аккуратно.

Как же строить ровно и аккуратно?

При подборе объектов обязательно учитывайте их размер. Его можно измерять в кликах. Выделите предмет, сделайте его копию на том же месте и двигайте в сторону, счтитая сколько раз кликнули, пока предметы ровно не состыковались. Например, во многих мирах табличка для текста sign4.rwx имеет в ширину 8 кликов а в высоту - 4. А стена pp14.rwx - соответственно 8 и 8. Большинство предметов в мирах имеют стандартные размеры. Поэтому, считайте при стройке, особенно когда строите здания.

Прежде чем приступать к строительству дома, продумайте, из каких объектов вы сделаете полы, стены и крышу. Подберите на базе понравившиеся вам стены: с проёмом под окно, сплошную и с проёмом под дверь - желательно все однотипных размеров. Найдите готовые крыши. Подумайте и о фундаменте. Зная размер объектов, продумайте план дома. Просчитайте всё. Сколько квадратов у вас уйдёт на пол? Сможете ли вы ровно выстроить стены по периметру пола? К примеру, стены шириной в 8 кликов будут плохо стыковаться с плитами пола в 10 кликов. Насовывать объекты друг на друга нельзя, они начинают мигать, получается накладка. Щели в стене или полу тоже не прибавят красоты дому. Стоить надо РОВНО состыковывая.

Подобрав все предметы правильно, у вас не возникнет проблем с их ровной состыковкой. Однако, порой требуется передвинуть какой-либо нестандартный объект на самое минимальное расстояние. Для этого используйте некоторые полезные сочетания клавиш.

Некоторые полезные сочетания клавиш

Kлавиши "Shift" и "Ctrl". Клик с "Shift" передвигает на расстояние поменьше, клик с одновременным нажатием "Shift" и "Ctrl" передвигает на самое маленькое расстояние:
10 кликов с "Shift" = 1 обычный клик
50 кликов с "Shift" и "Ctrl" = 1 обычный клик

Поворот объекта :
поворот влево кнопкой "Page Down" (вправо кнопкой "Page Up") - 24 клика - полный оборот оъекта
развернуть на 90 градусов - 6 кликов

Однотипные объекты (траву, стены) можно копровать так: стать лицом в ту сторону, куда нужно скопировать объект, выделить исходный объект, прижать "Ctrl" и резко добавить "Insert" столько раз, сколь нужно получить копий. При таком способе убиваем кучу зайцев одним дуплетом - копируем быстро, ровно, без щелей, без накладок.

Проверять визуально ровность стройки можно, выделяя сразу много объектов. Это возможно благодаря клавише "Shift", удерживая которую можно выделить сразу много объекто поочерёдно. А если нажать "Shift" и "Ctrl" одновременно, то выделятся абсолютно все предметы, которые находятся на данном квадрате. Этим способом удобно удалять стразу много объектов.

Лимит, или предел стройки в ячейке

Обратите внимание на графу "Предел стройки". В ней отражена степень заполненности ячейки, на которой построен предмет:


Ячейки становятся видны после нажатия клавиши F10. На заполненность влияют все предметы, находящие в этом квадрате, все команды, текстовые описания, транспорты, зоны, то есть абсолютно всё, построенное там. В каждом мире установлен свой лимит на количество объектов в ячейке. Обычно он достаточно велик. Но, что бы однажды не столкнуться с тем, что в самый разгар вашей стройки Строительный инспектор вам напишет, что вы исчерпали лимит на стройку в данном квадрате, следите за этим.

Всё это сделано для того, что бы регулировать плотность застройки. Если строить очень много в одном месте, то графика утяжеляет работу миров и всё начинает тормозить. Избегайте перенагромождения вашей стройки всевозможными эффектами, всего должно быть в меру. Пусть даже получится прекрасный результат, но редкий пользователь сможет его оценить, потому что большинство будет вынуждено снижать до минимума видимость в этом месте, а то и вовсе обходить его стороной из-за возникающих там "тормозов".

Что дальше, или где взять сведения для дальнейшего совершенствования умения строить?

Как мы уже говорили выше, во многих мирах есть Школы стройки. Практически всё, что изложено в этой статье, можно прочитать и там. То есть мы сейчас более или менее благополучно освоили школьный курс строительства. Есть ли продолжение в познании секретов создания собственной пространственной среды в Мирах? Конечно же есть. Всё, что касаемо дальнейшего изучения премудростей стройки с применением различных команд, описано и упорядочено в файле помощи "Команды объектов", открыть который можно нажатием клавиши F1. Кроме того, есть мир FX - мир демонстрации спецэффектов, где можно посмотреть в действии различные спецкоманды.

Смотрите, изучайте, пробуйте. Всё получится. Комбинируя различные команды, можно сделать настоящее волшебство в мирах, преобразовывая пустое пространство в новую уникальную трёхмерную реальность. Как вы будете это делать, зависит только от вас. Порой у людей получаются, без преувеличения, трёхмерные произведения искусства. А все технические и теоретические знания - это лишь инструменты, с помощью которых вы можете создать свой шедевр. Вот вам кисти и краски в руки, эти миры - ваш холст. Берите и творите.
Хостинг предоставлен TAG.Hosting