• Как начать строить в виртуальном мире ActiveWorlds
• Онлайн калькулятор (палитра) для подбора кода цветов
• Утилита Awscript для переключения пароля привилегий в AW
• Как обойти лимит стройки с помощью Группы объектов

Как обойти лимит стройки с помощью Группы объектов

Данная статья будет полезна всем, кто строит в виртуальных мирах ActiveWorlds, особенно тем, кто строит плотно или из мелких предметов.

При выделении предмета правой кнопкой мыши в окне "Свойства объекта" мы видим строку "Заполнение" или "Предел стройки". Здесь в процентах отображается степень плотности застройки в пределах одной ячейки террайна мира (увидеть сетку террайна можно, нажав F10).


Влияют на процент плотности застройки все модели, находящиеся в пределах ячейки, команды в них, текстовые описания, зоны, частицы, муверы и т.п. Лимит на плотность застройки достаточно велик, но не безграничен. Если вы планируете построить, допустим, дом в 2-3 этажа и подходите к этому делу тщательно, используете большое количество моделей и команд к ним, строите зоны, муверы и частицы, то в какой-то момент лимит может оказаться на исходе. Избежать этого можно, создав из части постройки группу объектов.

Что можно сделать группой при постройке здания:

- все основные конструктивные элементы дома (стены, полы, крыши, окна, дверные проёмы, лестницы);

- часть дома (например, только крышу или входную группу);

- отдельные предметы интерьера (например, шахматный столик со всеми фигурками).

Как создать группу для загрузки в базу мира:

1. Строим то, что вы хотите впоследствии взять в группу. Лучше всего не на том месте, где это будет располагаться в окончательном варианте, а где-то отдельно, в тестовой локации, чтобы можно было при необходимости вносить правки. Желательно строить, учитывая ориентацию постройки по сторонам света.

2. Выделяем всё, что хотим взять в группу, удерживая клавиши Shift и Ctrl. Если в вашем браузере есть ограничение на количество выделяемых моделей (128), внесите следующие изменения в файл aworld.ini (находится в папке программы ActiveWorlds):

      в раздел [special] надо добавить строку

            max_pick_count=1024

      что бы получилось

            [special]
            force_default_ini=0
            max_pick_count=1024

3. Cохраняем в группу все выделенные предметы, выбрав в окне "Свойства объекта" опцию "Сохранить группу объектов". Например, сохраняем дом в группу под названием dom1.

По умолчанию группа сохраняется в разделе "Presets" в той папке, где на вашем компьютере находятся миры AW. Открываем эту папку, находим сохранённую группу (файл с расширением awg) и добавляем её в архив zip. Таким образом в папке "Presets" у вас будут находиться сохранённая группа dom1.awg и она же в архиве dom1.zip.

4. Смотрим в мире на вашей стройке, как будет выглядеть группа. Для этого можно построить какую-то высокую палку (например, opor_2.rwx, если мир на базе моделей Sims2aw) и прописать команду: create group [название_архива]. Получится примерно так:

            create group dom1

      Расширение awg указывать не надо. Можно модель увеличить:

            create group dom1, scale 5

Впоследствии палку (opor_2.rwx) можно будет сделать незаметной, добавив команды solid off, visible off.

5. Посмотрите, как вписывается группа в вашу постройку, подвигайте её, выделив модель с командой (opor_2.rwx), может надо будет её развернуть, поднять или опустить. Проверьте, всё ли осталось в прежнем виде после разворота группы, здесь может что-то проявить себя не лучшим образом. Поправить все недостатки можно, вернувшись к черновой постройке и сохранив исправленный вариант в новую группу.

6. Когда всё в группе будет вас устраивать, отдайте её Хранителю мира для загрузки в базу мира. После добавления архива zip на сервер мира (в раздел "groups") группу смогут увидеть все, а не только вы (до этого из папки "Presets" на вашем компьютере видели её только вы). Возможно, при загрузке в базу мира группу переименуют, уточните, какое будет новое название.

В результате получится так, что на лимит будет влиять только одна модель с командой группы (условно, палка opor_2.rwx). Все модели, входящие в состав группы, не будут учитываться браузером AW как увеличивающие процент заполнения ячейки.

В мире Sims2aw по координатам 1.55S 19.58E 3.65a 180 построен домик, где основные конструктивные элементы сделаны с помощью группы. Стены и всё, что находится в группе, не выделяется при клике. Модель opor_2.rwx с командой группы находится в верхней правой части домика (три окна на верхнем этаже).


Черновой вариант группы построен в мире STROYBAT по координатам 116.18S 470.59E 1.12a 270. Плиты пола под домом сделаны для удобства выделения всех моделей: кликаем по плитам, удерживая Shift и Ctrl (так выделится всё, что находится над ними), затем ещё раз кликаем по плитам, нажав только Shift (так снимается выделение с самих плит).

Может получиться так, что всё-таки нет возможности выделить все предметы для сохранения в группу за один раз. В таком случае можно поочерёдно сохранить несколько групп в разные файлы awg, а затем, открыв awg с помощью блокнота, соединить всё в одну общую группу. Там же, в блонкоте, можно что-то удалить или изменить, но надо действовать внимательно.

Группы можно использовать не только там, где есть необходимость обойти лимит на плотность застройки, но и если вы хотите построить несколько однотипных конструкций.

Возможно, процесс создания и использования группы выглядит сложным, но на самом деле всё очень просто. Попробуйте, и вы оцените возможности этого метода.
Хостинг предоставлен TAG.Hosting